Дорогие родители!
Программа дошкольной подготовки поможет Вашему ребенку быть готовым к начальной школе.
Здесь вы найдете занятия по развитию речи, творческого мышления, подготовку к обучению грамоте, занятия с психологом. Подготовка к школе проводится в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволит Вашему ребенку избежать стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха для них. День за днем Ваш ребенок будет самостоятельно делать «открытия» и активно участвовать в обучении.
Дошкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования, делает доступным качественное обучение на уровне начального общего образования.
Предлагаемая концепция программы разработана на основе идеи преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием. Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированный подход, развитие личностных компетенций. В связи с этим совершенствуются образовательные технологии, при которых учитываются следующие тенденции развития:
Цель:
1.Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации.
2. Создание образовательной среды для социально-личностного развития дошкольников через эффективное взаимодействие детей, педагогов и родителей.
Основными задачами подготовки к обучению являются:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.
2. Формировать коммуникативные навыки, умение общаться.
3. Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников.
4. Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.
5. Осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.
Ожидаемые результаты:
1. Подготовка дошкольников к новой социальной роли — роли ученика общеобразовательной школы, адаптация детей;
2. Формирование предпосылок УУД:
Познавательные УУД:
знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; анализ объектов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД:
осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД:
овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника, задавать вопросы.
Личностные УУД:
мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Организация режима пребывания детей в МБОУ «Школа № 51»
Занятия в группах дошкольной подготовки проходят для детей 6 — 7 летнего возраста воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей по различным причинам, не посещающих их.
Подготовка детей к школе начинается с 01 сентября и длится до 30 апреля.
Занятия проводят с группой детей 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 35 минут с 5-минутными перерывами.
Организация дошкольной подготовки в школе, на наш взгляд, имеет ряд преимуществ:
Запись в школу будущего первоклассника осуществляется с 23.08. по 30.08.
Звонить по телефону: 243–17–89, (Ольга Александровна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе).